Эвакуаторы в Казани: почему они добрались до спальных районов?

01 марта 2023

19.05.2015

При слове «эвакуатор» у многих казанских водителей начинаются учащенное сердцебиение и признаки волнения. Эти желтые «Камазы» с манипуляторами на борту уже давно стали для многих водителей более страшными врагами, чем те же «гаишники» на дорогах.

Эвакуаторы работают быстро. Как-то замерял – им хватает 3-4 минут, чтобы «повязать» машину, поднять на борт и уехать. Даже остановочка в «аптеку за лекарствами» в неположенном месте при неприятном стечении обстоятельств может обернуться печальными последствиями. Хозяина авто, разумеется, сначала хватит кондратий от отсутствия автомобиля, а потом ему придется вызванивать ГИБДД, чтобы уточнить, действительно ли увезли «железного коня» на штрафстоянку.

Но одно дело – эвакуаторы в центре города. Да, власти Казани объявили там негласную борьбу с излишними автомобилями, поэтому желтые «камазики» снуют и увозят ежедневно в любую погоду и без выходных. В рамках этой борьбы еще можно и вспомнить платные парковки, появившиеся из ниоткуда в абсолютно тех же местах, которые годами были бесплатными…

Но другое дело – эвакуаторы в спальных районах. Сам я живу на улице Глушко в Азино, и картина, когда эвакуатор грузит автомобиль бедного водителя, запарковавшегося поздно вечером от банального отсутствия мест и безысходности на тротуаре во дворе, уже не редкость.

Признаться, для меня это сначала было абсолютной дикостью. Более того, несколько месяцев назад, когда мы только поселились здесь, я также от отсутствия мест встал на злосчастном тротуаре у подъезда. В последний момент из окна совершенно случайно увидел, как мое авто уже собираются поднимать, успел выбежать. Итог все равно был неутешительный – 600 рублей эвакуаторщику за «транспортные услуги» (ага, за то, что он даже не поднял автомобиль, а только нацепил на колеса свои «капканы») и 1500 рублей штрафа от сотрудника ГИБДД за нарушение правил парковки. «Это тебе еще повезло, что успел… — «успокаивал» меня потом «дэпс», выписывая постановление. – Так бы потратил еще больше…»

Тогда я задал философский вопрос: а куда, собственно, вставать, мест-то нет вообще! Сотрудник вместе с эвакуаторщиком уверенно указали на большую зеленую зону перед домом, мол, вставай туда, оттуда не увозим.

Ха, понял потом я, они-то не увозят, но тогда можно нарваться на экологическую полицию, которая нередко устраивает рейды по тем, кто любит парковаться на зеленых зонах. Более того, через «Народный контроль» (приложение для тех, кто любит пожаловаться) местные жители также регулярно сдают тех, кто паркуются на придомовом газоне, в итоге «нагревая» водителей на 2,5 тысяч рублей.

В итоге водитель в нашем районе (и я уверен, не только в нашем) оказывается загнанным с двух сторон. Если встать на тротуар из-за банального отсутствия мест, то рискуешь быть увезенным на эвакуаторе. Если встать на «зеленую зону» — можешь нарваться на штраф от «экологов». Встать на «человеческие» места вдоль дома – это уже из разряда лотереи, повезет-не повезет. Я работаю из дома, и замечаю: даже в будние часы эти места практически всегда заняты, что уж говорить про вечер…

Наш микрорайон достаточно плотный по застройке – дома стоят «впритык» друг к другу, а мест для авто – минимум. Вокруг даже нашего одного дома около 20 мест для парковки, а квартир – больше восьмидесяти. Автомобили точно есть как минимум в половине квартир, то есть для 20-ти оставшихся машин попросту нет пространства. Но учтите, что в некоторых семьях по два, а то и по три автомобиля…

Как-то в паблике «Казань Онлайн» я порассуждал на эту тему. В комментариях, разумеется, началась война между пешеходами (понакупали автомобилей, а теперь ходить во дворе негде!) и самими автомобилистами. Любимым аргументом тех, у кого нет авто – «вам просто лень пройти 10-15 минут от стоянки!» Сразу хочу обратиться к таким людям: если бы рядом с моим домом была подобная платная стоянка со свободными местами, я с огромным удовольствием стал бы ее клиентом, и я вряд ли одинок в этом порыве. Но таких стоянок со свободными местами в радиусе 4-5 километров, к сожалению, нет.

Да, еще можно приводить в пример жителей Японии, которые не могут купить автомобиль, пока не предоставят документы о наличие парковочного места около дома для него. Можно вообще много чего приводить в пример, взывать к тому, мол, «понакупали автомобилей, вот сами с ними и мучайтесь, а мы будем продолжать вас сдавать» и так далее. А можно реально прислушаться и попытаться понять автовладельцев.

Я уверен, что эвакуаторщики прекрасно знают о том, что не от злого умысла водители вынуждены заезжать на тротуары рядом с домами. Одно дело – нарушение в центре города, когда некоторые действительно паркуются так, что затрудняют движение авто, и другое дело – парковка в спальном районе с катастрофическим отсутствием мест.

Тем более сейчас, с введением платных парковок у эвакуаторов работы в центре наверняка поубавилось, вот они и берутся рьяно выполнять план за счет спальных районов. К слову, Азино в этом плане впереди планеты всей – очень редко мне доводилось слышать, что постоянно увозят автомобили, скажем, с Приволжского района или Кварталов, но могу и ошибаться (напишите в комментариях, если это не так).

А теперь к самой мякотке моего повествования. Дело в том, что эвакуирует все авто в Казани ОАО «Безопасность дорожного движения». По информации «Бизнес Онлайн», это акционерное общество за 2014-й год, несмотря на высокую активность, потерпело убытки (по информации из их бухгалтерской отчетности). Чистый убыток за прошлый год составил 23,7 млн рублей. В пояснительной записке указано, что выручка и себестоимость идут по деятельности от эксплуатации стоянок и гаражей. Удивительно – ни слова нет про финансы, которые идут от самой эвакуации автомобилей (это те самые 600 рублей, которые я отдавал эвакуаторщику лично в руки). Неужели эвакуировать автомобили оказывается убыточно?..

Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автомобилистов России в Татарстане, высказал интересную мысль, что нужно постепенно уходить от эвакуации авто, как единственной меры, и прибегать к ней лишь в крайнем случае. Можно постепенно начать применять практику, распространенную в Европе: выписывать квитанцию о штрафе и оставлять ее под дворником автомобиля.

Ну и вообще касательно алгоритма работы эвакуаторов я соглашусь с Хайруллиным: у нас в городе желтые «Камазы» счастья ездят исключительно по одним и тем же «рыбным» местам. Можно найти десятки мест (в том числе и в спальных районах), где они точно не помешали бы, но новые территории эвакуаторы осваивают редко. Даже касательно нашего района: на тротуары ставят практически во всех близлежащих дворах, но «повезло» нашему.

Уважаемые читатели, а какова у вас ситуация с парковкой во дворе? Зверствуют ли эвакуаторы? Сдают ли через «Народный контроль» местные жители автомобилистов? Пишите в комментариях!

 


No related posts.

Posted in: РепортажиTagged: парковки во дворах, эвакуатор, эвакуатор Казань