Почему я рад запрету «Росгосстраху» продавать полисы ОСАГО

16 июня 2022

27.05.2015

Нашумевшая вчера вечером новость про запрет крупнейшему игроку страхового рынка «Росгосстраху» продавать полисы ОСАГО и вносить изменения в уже существующие всколыхнула многих: и автовладельцев, и представителей других страховых компаний.

Напомню в двух словах: Банк России, который является главным регулятором деятельности страховых компаний, запретил «РГС» заключать новые договора ОСАГО и что-то менять уже в выданных. Так же «Росгосстрах» обязан обеспечить компенсации по уже выданным полисам.

Одна из главных причин: многочисленные жалобы на страховщики (несколько тысяч) и 365 предписаний от Банка России на их устранение. При заключении договоров страховая компания не применяла так называемый коэффициент бонус-малус, дающий скидку за безаварийное вождение, а также повально навязывала дополнительные услуги.

«Росгосстрах» отреагировал оперативно и заявил примерно следующее: «Мы заключили более 23 млн договоров за полтора года, да, бывают недоразумения при таком количестве, но ведь не лишать нас бабл… дохода?»

Предварительно запрет наложен на полгода, что будет дальше – посмотрим. Хочу верить, что этот прецедент станет поворотным для рынка ОСАГО.

Про «беспредел» страховщиков в последнее время из автомобилистов не говорит разве что ленивый. Навязывание дополнительных условий страхования, маленькие выплаты в результате наступления страхового случая, ужасный сервис и бюрократия – список можно продолжать и продолжать. А с учетом официально разрешенного законодательством роста цен на полисы «автогражданки» негатив в отношении страховых компаний растет в геометрической прогрессии.

У «Росгосстраха» все описанные выше негативные моменты просто достигают апогея. Не знаю, как у вас (в комментариях в паблике есть и те, кто отзываются о «РГС» даже хорошо), но лично я ни с чем иным, как с хамством, навязыванием допуслуг и бюрократией у этой компании не сталкивался.

Буквально недавний пример: отцу понадобилось вписать меня и мою жену в свой полис. Поехали мы в офис «Росгосстраха» на Фучика, 106. Ну офисом, конечно, это тяжело назвать: так, небольшая комнатушка с неработающим кондиционером и очередями.

Обслуживала там безумно долгая до всех смыслах девушка. Перед нами после обеда было двое мужчин, так оформление полиса заняло на двоих более часа! Помню, в другой страховой компании эта процедура занимала максимум минут 15…

Наблюдаю за процессом оформления этих самых полисов. Без «допов», к сожалению, никуда. Мужчина уже чуть ли не переходя на крик говорит, что его жизнь уже ЗАСТРАХОВАНА в «РГС», зачем ему втюхивают в принудительном порядке страховку? Девушка упрямо утвердила: «Тогда застрахуйте жену». Мужчина возмутился – его жена тоже застрахована. «Ну тогда КОГО-НИБУДЬ из семьи!» — не переставала настаивать на своем страховщица. «Соседа, что ли?» — иронично уточнил он. В это время его знакомый, который пришел с ним за компанию, уговаривал его забить на эту компанию и пойти в другую страховую. Не переубедил – в итоге клиент все-таки нашел, кого застраховать, и заветный полис ему вручили.

В это время зашли две женщины. Страховщица спросила, мол, какой у них вопрос. «Нам бы квартиру застраховать». «Тогда без очереди, сразу после мужчины будете», — определила девушка. Мы начали возмущаться – мы ждали более часа, почему мы должны ждать еще больше? «Ничего не знаю, таковы правила у нас, что страхование недвижимости у нас вне очереди».

Гнев уже начал выплескиваться наружу и у тех, кто занял очередь после нас. Эти женщины, побоявшись народного гнева от предоставленной им привилегии, договорились в итоге прийти завтра с утра и спокойно оформиться.

Дошла очередь до нас. Обычно в других страховых компаниях процесс вписки в страховой полис новых имён занимает минимально короткий срок. Каково же было наше удивление, когда девушка сообщила, мол, вся процедура оформляется в течение двух рабочих дней. Не поверив собственным ушам, я позвонил на горячую линию «РГС», где мне это подтвердили. Что они такого делают за эти два рабочих дня, я так и не понял. К примеру, через некоторое время мы поехали вписываться в полис другой страховой компании – там этот процесс занял 15 минут, причем все сотрудницы офиса были максимально любезны и интересовались, все ли нас устраивает, все ли понятно.

Почитав отзывы в Сети я понял, что, судя по всему, «РГС», заняв огромную долю на рынке, решил устанавливать свои правила в нарушение действующего законодательства, показывая пример другим страховым компаниям. И честно говоря, я безумно рад, что наконец-то на этот произвол обратили внимание на самом высшем уровне.

Расскажите в комментариях, уважаемые читатели, с каким произволом от «Росгосстраха» и других страховых компаний при оформлении ОСАГО вы сталкивались?


Читайте также

  1. Фоторепортаж: как закапывают Казанку
  2. Как прошла первая летняя гроза в Казани: восемь шикарных снимков
  3. Ураганный ветер в Казани вырвал деревья с корнем, а ливень затопил улицы [Фоторепортаж]
  4. Во время урагана в небе над Казанью заметили Шурале, динозавра и царя спартанцев Леонида

Posted in: , РепортажиTagged: осаго 2015, полисы осаго казань, росгосстрах казань, росгосстрах осаго