Семь типов казанских водителей: от водителей-«тазоводов» до автоледи «за сорок»

02 мая 2023

02.06.2015

image

«Так, как в Казани, не водят нигде», — сколько раз вы слышали эту фразу от ваших знакомых, которые приезжали в наш город на своих автомобилях и участвовали во всей этой анархии под названием «езда по казанским дорогам»?

Пожив в некоторое время в других городах России (в частности, в Ярославле и в Нижнем Новгороде), я могу сказать, что на самом деле манера езды в Казани очень отличается, в первую очередь, своей наглостью и какой-то озлобленностью на всех остальных участников движения.

Сегодня я хотел поделиться своим опытом и рассказать про несколько типов казанских водителей. Образы, разумеется, собирательные и обобщенные. У нас есть и очень замечательные автовладельцы, которые обучены хорошим манерам и уважают ПДД, но в то же время количество тех, кто не считается ни с Правилами, ни с остальными пока что, к сожалению, больше.

1-й тип: молодые водители мужского пола до 25 лет на отечественных автомобилях. Наиболее наглый подвид казанского водителя обыкновенного. Любимое авто: ВАЗ-2114, которое занижается до уровня ниже земли, а тонируется так, словно внутри едет Дракула, не выносящий света. Обязательно стоит мощная акустическая система, которая в пробке или во дворе (особенно ночью) радует всех окружающих высокоинтеллигентными произведениями российского рэпа. Опционально на заднем стекле присутствует наклейка «Хулиган», «Татарин» или «19 сантиметров».

Стиль езды: чем агрессивнее, тем лучше. Такое ощущение, что эти ребята – мастера спорта по игре в «шашки», иначе объяснить их резкие перестроения между рядов, скажем, на Южной трассе из ряда в ряд очень сложно. Любят подрезать, буйно нажимая на клаксон своей «чепырки», поворачивать направо из крайнего левого ряда и наоборот. Про благодарность «аварийкой» попросту не знают, поэтому никогда не благодарят за предоставление им преимущества. За спиной всегда как минимум пять неоплаченных штрафов за превышение скорости. В прошлой жизни были водителями автобусов, иначе как объяснить, что больше всего они любят кататься по «автобусным» полосам, обгоняя и подрезая в итоге весь поток.

2-й тип: молодые водители мужского пола до 25 лет на иномарках. Как правило, автомобиль достался от отца, либо им же и куплен для своего бесценного ребенка. Ездит, как правило, аккуратнее представителей первого типа, но страдает распространенной болезнью «поворотникофобия». Машина тонирована по всем правилам, внутри может стоять штатная акустическая система, которая не такая мощная для русского рэпчика, впрочем. Любит разгоняться (а то чо, зря у тачки чтоле 120 «лошадок» по ПТС?!) на участках, где точно нет «Автодории» или переносных камер, но потом так же резко сбавляет скорость. Главная отличительная черта: любовь к держанию мобильного телефона у уха за рулем при любых условиях, самое главное – чтобы окружающие видели, что у этого молодого человека есть важнейшие дела, которые невозможно обсудить по «громкой связи» или «хэндсфри». В 99% случаев разговор по телефону за рулем касается обсуждения тусовки последней вечеринки в «Люксоре».

3-й тип: молодые люди обоих полов до 25 лет из богатых семей на очень дорогих иномарках. Мобильный телефон (в 99% случаев – последний iPhone) намертво привязывается к левой руке, когда он садится за руль. Стиль езды – вальяжный, часто использует дальние фары, чтобы поморгать тем, кто медленно, по его мнению, едет, либо просто поморгать, чтобы показать всем впереди едущим холопам, что на черном «Порше» едет VIP-особа. Есть черты перечисленных выше двух типов, но ко всему прочему прибавляется ощущение собственного абсолютного превосходства на дороге. Иногда может совершать совершенно неожиданные маневры (поворот налево в запрещенном месте на Проспекте Победы перед встречным потоком, например), иногда – ездить абсолютно по всем правилам, не торопясь, с расстановкой. Я же говорю, вальяжный стиль и все такое. Паркуются тоже по настроению, но чаще всего – не считаясь с парковочной разметкой и другими низшими водителями. Стиль езды с возрастом не меняется, разве что добавляется лысина (у мужчин), либо противное стервозное выражение лица (у женщин), да и автомобиль становится еще больше по размеру и стоит, как три квартиры в ЖК «Магеллан».

4-й тип: водители мужского пола от 25 до 50 лет. Как правило, владеют бюджетной иномаркой, взятой в кредит, либо современным отечественным автомобилем («Гранта»-хэтчбек, новая «Калина») в максимальной комплектации. Один из немногих типов водителей, которые действительно ездят по всем правилам, включают поворотники, благодарят «аварийкой». Ездят аккуратно, ибо за свой стаж уже успели побыть беспредельщиками-«шашечниками», осознав, насколько они были молоды и глупы. Часто их можно увидеть в левой полосе, когда они «тошнят» на скорости 60 км/ч, за что их ненавидят представители первого и второго типов, для которых максимальная скорость в городе не имеет верхней границы. Уверены, что девушкам – не место за рулем, так как повидали слишком много тупняка с их стороны за свой богатый водительский стаж.

5-й тип: «дачники». Появляются на дорогах шесть-семь месяцев в году (начиная с апреля, когда начинается дачный сезон). Автомобиль – классические модели ВАЗ (до модели 2109), «Москвич», либо «Рено Логан» в минимальной комплектации с пластмассовым бампером. Ездят железобетонно и по каким-то внутренним установкам, рандомно перестраиваясь. Не любят разгоняться выше 50 км/ч, но при этом обожают левые полосы и не уважают боковые интервалы, катаясь прямо по разметке.

6-й тип: девушки за рулем. Огромная каста, которая, по мнению многих мужчин, должна быть законодательно запрещена. В 90% случаев автомобиль им покупают либо родители, либо спонсор («папик»), в оставшихся 10% — покупают в кредит на свои честно заработанные.

Автомобили кардинально различаются, но, как правило, есть типичные «женские» модели: каноничный «Матиз», «Ниссан Жук», «Судзуки SX4», «Хёнде Гетз».

Права получены в 18 лет (потому что так нужно), но за руль садятся ближе к 22-23 годам, уже имея «призрачный» стаж в 5 лет. Водят неуверенно, но при этом пытаются в Интернете всем доказать, что они – ничем не хуже мужчин. Руль держат так, будто он вот-вот выскочит, поза за рулем – напряженная. Боковые зеркала используются редко, совершают маневры по принципу: «Я включила поворотник, значит я – права».

Самое тяжелое для них – парковка. С трудом чувствуют габариты авто, поэтому паркуются так, как могут, а не так, как надо. Образцовые экземпляры таких чудес парковки можно найти на стоянке «Меги».

Некоторые из них со временем становятся действительно уверенными водителями, но процент таковых ничтожно мал.

И, наконец, седьмой тип – женщины за рулем «за сорок». Наиболее опасный подвид, что у них на уме – неизвестно никому. Этот тип в стадии зарождения можно увидеть в многочисленных учебных автомобилях. Нередко ездят на дорогих автомобилях, на который накопили за прожитые годы. Ездят примерно так же, как и вышеуказанный шестой тип, но при этом более непредсказуемо. Могут неожиданно подрезать (в случае ДТП заявят, что «Я вас не заметила!»), могут затупить на светофоре, либо вылететь из второстепенной дороги, официально заявив опять же в случае ДТП, что они для всех остальных – «помеха справа».


Читайте также

  1. В Казани женщина на праворульной «Тойоте» развернулась как бог и вытеснила другую автоледи на обочину
  2. Чистосердечное признание: казанец снял на видео слова автоледи о том, что она купила права

Posted in: Tagged: автоледи Казань, автомобили Казань, типы водителей