Пять правил, которые казанские велосипедисты всегда нарушают

02 января 2023

10.06.2015by admin 1 Comment

Летом к извечному противостоянию «Водители vs. Пешеходы» присоединяются еще и велосипедисты, которые стоят особняком и являются «противниками» и для тех, и для тех.

Много лет катаясь на велосипеде, я стал понимать, почему велосипедистов не очень любят. Они (то есть, мы) ездим по своим собственным правилам и убеждениям в неположенных местах, создавая неудобства. Далеко не все из нас вообще знают о существовании ПДД для велосипедистов (да и ПДД в целом). Поэтому сегодняшняя новость о том, что известный своей, так скажем, особой позицией на многие вопросы депутат Виталий Милонов предложил велосипедистам сдавать на права, не выглядит особо дикой.

Начну я с самого главного. Велосипед – это полноценный участник дорожного движения, который является транспортным средством, согласно пункту 1.2. Правил Дорожного Движения РФ. То, что владельцев «двухколесников» приравнивают к водителям транспортных средств, подразумевает, что они должны выполнять предписания ПДД для ТС.

Поэтому владельцы байков должны выполнять все требования ПДД, которые относятся к владельцам ТС. Иными словами: обеспечивать исправное техническое состояние велосипеда (руль и тормоза должны работать исправно), на проезжей части ехать строго по разрешенным участкам, останавливаться на светофорах и так далее.

Но одно дело – «должны». По факту мы видим совершенно другое: велосипед не является для их владельцев серьезным транспортным средством.

Главное правило, которое нарушается многими велосипедистами: это движение по тротуарам, в то время как есть свободная проезжая часть. По правилам, до велосипедисты до 14 лет должны ехать в порядке убывания:

  • По велосипедной или велопешеходной дорожкам, либо по полосам для велосипедов (таковых у нас в городе нет, поэтому на это мы обращать внимания пока не будем)
  • По правому краю проезжей части
  • По обочине
  • И только тогда, если всего вышеперечисленного нет, то разрешается движение по тротуаре или пешеходной дорожке.

«На дороге опасно ехать», «Там одни дебилы, могут задеть» — типичные фразы от велосипедистов, которые чаще всего мы слышим, когда им предъявляется этот пункт правил. Но что поделать – правила есть правила. К тому же, если по проезжей части ехать аккуратно, соблюдая все предписания и имея всю необходимую экипировку для защиты тела, светоотражающие элементы в ночное время суток, езда по ней бывает вполне безопасной, к тому же, не нужно будет постоянно преодолевать барьеры в виде бордюров, которые часто бывают на тротуарах.

Еще одно правило, часто игнорируемое велосипедистами – это требование пропускать пешеходов на нерегулируемых «зебрах». Вы ведь на полноценном транспортном средстве едете, не забыли? Сам я неоднократно становился свидетелем картины: автомобильный поток останавливается перед пешеходным переходом, когда по нему начинают идти люди, велосипедист пролетает, лавируя между ними.

Мало кто из велосипедистов указывает руками, куда он собирается поворачивать. Но это, по-моему, вообще настоящая болезнь в нашем городе, где и на автомобилях поворотники используются по назначению крайне редко (в основном – только включая «аварийки», когда водитель встал в неположенном месте). Тут надо напомнить владельцам байков, что указание сигналов руками маневров может спасти в некоторых случаях вашу жизнь.

Движение на велосипеде по проезжей части навстречу основному автомобильному потоку тоже является по сути нарушением ПДД, но здесь не все так однозначно. Так, некоторые сотрудники ГИБДД рекомендуют именно двигаться против машин – в этом случае и водитель, и велосипедист будут четко видеть боковые интервалы друг друга, не создавая помех для движения. Но, все-таки, по правилам двигаться на байке нужно по ходу движения.

И, наконец, самое злостное нарушение, которое встречается среди наших велосипедистов: пересечение нерегулируемых (и регулируемых) пешеходных переходов верхом на велосипеде. По логике правил это приравнивается примерно к тому же, что, например, автомобилист решил вместе с пешеходами поехать по «зебре». Запомните – пешеходные переходы пересекаются велосипедистами не на велосипедах: они должны вести своего двухколесного друга руками.

Самое печальное (для велосипедистов) – в случае столкновения с автомобилем на «зебре» в 99% случаев будет виновным именно велосипедист. Еще больше печали в том, что ежегодно в России регистрируется не менее 30-40 подобных случаев со смертельным исходом, когда за рулем велосипеда сидел ребенок.

Кстати, за велосипед нельзя садиться пьяным, либо передавать велосипед в управление пьяному – за это могут выписать штраф в 1500 рублей. Любое другое нарушение правил велосипедистом может караться штрафом в 800 рублей.

Но это – в теории, на практике лично я в нашем городе никогда не сталкивался с сотрудниками ГИБДД, которые бы тормозили велосипедиста за нарушения, даже совершенные на их глазах. Однако отсутствие фактического наказания – это не повод не соблюдать правила. Все-таки, никогда не стоит забывать, что ПДД написаны, к сожалению, кровью.


No related posts.

Posted in: Tagged: Милонов водительские права для велосипедов, ПДД велосипедист, ПДД для велосипедов