Ядерный пинг-понг

19 ноября 2022

27.07.2015

Мой хороший друг и начинающий писатель поделился своим творчеством: как развивалась бы ситуация в Казани в случае ядерного удара. Все это — лишь плод фантазии, но завораживает и пугает. Это небольшое произведение можно рассматривать как сигнал… И лично я надеюсь, что никогда ничего подобного с нами не случится.

«О Божья мощь, сколь праведный ты мститель,

Когда вот так сражаешь, не щадя!»

Данте Алигьери, «Божественная комедия»

«Лишь бы не было войны». Мы забыли этот завет наших прадедов. И вот уже идиоты по обе стороны баррикад бряцаю оружием на радость алчным правителям. «Война никогда не меняется» — лишь в лучшую сторону. Первая война между ядерными державами станет и последней.

Данный рассказ является не более чем беспристрастным моделированием ситуации в случае ядерного удара по городу. И автор искренне надеется, что на всей Земле будет царствовать мир и трагедия ядерного удара подобная Хиросиме и Нагасаки никогда более не повторится.

***

Казань – привлекательная цель ля ядерного удара: авиационные заводы, пороховой комбинат, множество предприятий нефтяной промышленности и другие объекты, которые обязательно пригодятся в случае войны.

Неизвестно, кто первым нажал кнопку. Да и какое это имеет значение?

Сотни и тысячи ракет стартовали со стартовых установок. Чтобы долететь из восточного полушария в западное (или наоборот), баллистической ракете нужно в меньше 32 минут. Системы ПВО осуществляют попытку перехвата. Москве, против которой выпустили почти тридцать ракет, это не помогло. «Лиши медведя головы, и он умрет». В чем-то размышления американцев были правильны. Остальные города имеют шанс.

Целью четырех ракет была Казань. Две из них были уничтожены зенитными частями.

9 минут до удара. В городе завыла оглушительная сирена МЧС, ее подхватили сирены заводов и крупнейших стратегических объектов. Еще не понимая, что это не учения. Люди мечутся в панике. Проспект  Ибрагимова перекрывают несколько врезавшихся машин. Крупная авария на Южной трассе — в автобус на большой скорости врезается спешащий за город внедорожник. Его хозяин знал, что тревога не учебная. Жуткая сирена будто парализует горожан.  Безмятежное августовское небо не навевает даже мыслей о беде. Парочка шутит в «Шоколаднице» на тему излишней милитаризации. Студенты, выбегающие из второго здания КФУ, рады небольшому приключению.

5 минут до удара. Черное БМВ пытается обойти пробку на Булаке, проносясь на огромной скорости по тротуару. Наконец, ее водитель не справился с управлением, БМВ пробивает ограждение и машина падает в воду.

Трое парней, пользуясь паникой, врываются в ювелирный магазин на Проспекте Победы, и бьют витрины, пытаясь вытащить драгоценности.

1 минута до удара.

Самые предусмотрительные горожане уже спустились в метро или подвалы своих домов. На большинстве заводов завершают эвакуацию. Ни один номер экстренных служб недоступен. Впрочем, это уже не имеет значения.

Для уничтожения авиационных заводов предназначались три ракеты из четырёх. Одна должна была нанести удар куда-либо в центр города, для увеличения количества жертв (но к счастью ее сбили).

Время ноль. 13:53

Первая ракета бьет почти в цель. Мощность – чуть меньше 1,5 мегатонн. Такие боеголовки считаются «гуманными».  Радиус максимального поражения – «всего» 5 километров.

Боеголовка падает чуть южнее станции Левченко. Подрыв происходит на высоте 700 метров. Все в радиусе полутора километров почти моментально превращается в пепел/ Плавятся автомобили прямо вместе с находящимися в них людьми.

Через несколько секунд взрываются Пороховой завод и Оргсинтез. Горит ТЭЦ. Загорается лес вплоть до Глубокого озера и «карьера». Ударная волна от первого взрыва срывает крыши и разрушает все вплоть до Тандема, жилых домов в районе Бондаренко и Чистопольской, докатывается до нового стадиона и «Татнефть-Арены», воспламеняет фасад «Ривьеры». С другой стороны горит Адмиралтейская слобода. Практически весь Московский район уничтожен. Казанка выходит из берегов и тысячи тонн воды обрушиваются на новую набережную, сметая рестораны, скамейки и столбы. Кремль выдерживает удар, но стены частично падают, сорваны и горят все деревянные крыши и постройки, Кул Шариф остается без одного из минаретов и остекления, падает башня Сююмбике. Останавливаются часы на Спасской башне.

Второй удар – северо-западнее улицы Беломорской. Боеголовка — 1,2 мегатонны. Основной удар приходится по авиационным заводам, где рушатся цеха и административные здания, погребающие под собой бомбоубежища. Раскаленный до 800 градусов воздух врывается на станцию метро «Авиастроительная». Почти моментально сгорают все находящиеся на ней люди. Волна пламени идет дальше по тоннелям, разрушая их вместе с сейсмоударом. Останавливает их только тоннель под Казанкой, который обрушивается. В него проникает вода. Которая за считанные минуты затапливает сначала «Кремлевскую», а затем и другие станции вплоть до Аметьево, где метро-мост разрушается под воздействием десятков тонн воды. Несмотря на некоторые повреждения, благополучно переживают удар станции метро «Горки» и «Проспект Победы».  Люди, оказавшиеся в них – счастливчики.

Второй удар в сочетании с первым окончательно добивает Авиастроительный район. Вторя ядерным взрывам и взрывам заводов, взлетают на воздух заправки и жилые дома, в которых происходит детонация газа. На севере горит Сухая река, массовые пожары доходят до границ Юдино и Осиново. Взрывной волной на М7 валит деревья и переворачивает автомобили.

В центре – также пожары. Выбиты стекла и многие двери в здании госсовета, горят элитные дома на набережной.  Через центр будто прошел горячий ураган. В зданиях ситуация тоже плачевная, некоторые из них обрушились. В других повыбивало стекла, которые ранили тысячи людей. Кое-где взорвались заправки.

Из всех мостов через Волгу уцелели только дамбы, тогда как развязка под Кремлем и Миллениум почти полностью разрушены. Водители либо сгорели в своих автомобилях, либо утонули в реке.

Несмотря на то, что газ в некоторых районах успевают перекрыть – пожары, связанные с ним, продолжают терзать город. Вплоть до Азино и Дербышек. Некоторые дома рушатся.

На Горах и в Советском районе практически нет погибших и разрушений непосредственно от взрыва – лишь повалены некоторые деревья, выбиты стекла. Намного большую опасность представляют пожары от взрывов газа. Кроме того, полностью парализованы все службы. Поражены ЭМИ движки пожарных машин, не работают сотовые телефоны и радиосвязь. В городе нет электричества, фактически не функционирует полуразрушенный водопровод.

Совместно с редкими группами военных, курсантов, полицейских и пожарных и обычные горожане выходят на битву за Казань. С помощью подсобных средств тушат пожары, вытаскивают из под обломков раненых. За несколько часов МКДЦ, РКБ и ДРКБ переполнены. Тысячи горожан, смотревших на взрыв, навсегда ослепли. Им делают перевязку и отправляют в здания школ, в которых организуют хосписы. Туда же отправляют и всех других легкораненых. В больницах заполнены все палаты и коридоры. Тысячи людей ждут медицинской помощи у зданий больниц и поликлиник.

Спасатели на улицах пробираются в завалы; эвакуируют раненных из других домов.

Впрочем, правобережье Казани – почти обитель порядка.

На левом берегу настоящий апокалипсис: большая часть зданий горит, периодически взрываются газ и подземные резервуары бензина. Улицы завалены деревьями и разрушенными домами.

Двое в военной форме откапывают завалы пятиэтажной «хрущевки». Сложившиеся плиты погребли почти всех жильцов. Внезапно, под одной из плит они слышат крик ребенка. С трудом разгребая остатки развалившейся плиты, они находят трехлетнею девочку, которую закрыла своим телом погибшая – молодая девушка. Вместе со слезами на глазах мужчин и улыбки – не только смерть они увидели, но и жизнь. Новую жизнь, надежду на лучшее…

Дмитрий О., в надежде на вечно мирное небо над любимой Казанью. 2015.


No related posts.

Posted in: Tagged: Казань в огне, ядерная война, ядерный удар