Почему казанским «обочечникам» нужен отдельный котел в аду?

04 ноября 2022

07.10.2015by admin 1 Comment

Фото: yaplakal.com

В один из последних дней бабьего лета (а именно 27 сентября) преспокойно возвращался из рабочей командировки в Набережные Челны. Уже было то самое непередаваемое предвкушение родного дома (не видел семью почти неделю), уже мелькали при подъезде к городу высотки Азино…

На въезде в город по Мамадышскому тракту я понял, что попал всерьез и надолго. Огромная пробка из дачников и прочих отдохнувших в последние теплые деньки автомобилистов растянулась на несколько километров. Признаться, живя в Казани, как-то отвыкаешь от больших заторов, поэтому, в сердцах выругавшись, встал в крайний правый ряд. Открыл «Яндекс.Пробки» на телефоне, ужаснулся перспективе проторчать тут ближайший час, предупредил домашних о задержке и начал черепашье движение в общем потоке.

Я сразу начал замечать несправедливость. Три полосы на проезжей части двигались кое-как, однако справа от меня вне проезжей части вовсю шпарили «обочечники». Причем, их скорость была таковой, что даже встроиться к ним и примкнуть к рядам нарушающих было практически нереально.

Давно для себя осознал, что главная причина таких пробок — это именно эти самые «обочечники». Вот, к примеру, грамотная расстановка всех точек над i в этом вопросе. Люди, которые думают только о своей заднице, которым «больше всех» и «быстрее всех» надо, на самом деле и создают большие заторы. Встраиваясь на сужениях обочины, они лезут в ряд к водителям, соблюдающим ПДД. И ведь не получается не пропустить просто так: «обочечники» лезут настолько нагло, что остаются считанные сантиметры до соприкосновения автомобилей. Отсюда дополнительное время нахождения в пробке всех остальных.

По обочине неслись практически все автомобили: междугородние автобусы, автоледи на больших внедорожниках с детишками, фуры, «Скорая помощь» и даже дальнобойщики, которые, по-моему, сами презирают такого рода объезд пробки. Один раз даже протарахтел трактор. В воздухе стояла пылища от всех умников, которые решили, что ПДД в пробке не действует.

Не выдержав такой наглости, я решил втиснуться (это удалось не без труда из-за разницы скоростей) в обочину и ехать там со скоростью общего потока (то есть очень медленно). Не знаю, что на меня нашло: это сложно назвать «геройством», но мне просто было чисто по-человечески неприятно. Я знал, что из-за дополнительный обочечной полосы мы, законопослушные водители, будем стоять еще долго.

Разумеется, появились сзади сразу те, кто стал моргать фарами и сигналить. Многие стали встраиваться в крайнюю правую полосу, объезжать меня и дальше вновь вылазить на обочину. Но некоторые все же встраивались обратно и не возвращались. Один раз ко мне подошел мужчина из летевшего по обочине «Лэнд Крузера» и спросил, чего я хочу этим добиться. Я попытался спокойно ему объяснить, что из-за таких, как он, и появляется пробка, а на дороге все равны и всем надо скорее домой. Если отбросить мат и его пожелания прогуляться мне куда подальше, то он промолчал. Я сдержался, не ответил ему ничего, но если он вдруг читает меня здесь, то я хотел бы передать ему мои наилучшие пожелания.

Осознав, что одному добиться мне будет тяжело правды в этой пробке, я вернулся обратно на свою полосу, а потом перестроился в крайнюю левую, которая ехала быстрее (так как в нее никто с обочины не протискивался).

Пока доезжал до светофора у «Бэхетле», где пробка рассасывалась (кстати, судя по всему, изначально череда светофоров на въезде и стала причиной затора), задумался о культуре вождения в нашей стране. У нас в городе «обочечники» больше редкость, чем норма. Они проявляются по полной разве что в часы пик по дороге в Дербышки или на выезде из Юдино до Горьковского шоссе. Однако желание протиснуть свою поповозку первее остальных у нас тоже развито. Например, когда ты не хочешь стоять как все на левый разворот и пролетаешь по другой полосе, втискиваясь перед всеми остальными на середине перекрестка. Или когда моргаешь на «Южке» или Миллениуму тем, кто едет по левой полосе со скоростью 60-70 км/ч, вынуждая их совершать не совсем безопасные маневры.

Что касается ситуации с пробкой на въезде в город, то тут больше печалит поведение законопослушных водителей. Ведь они молча и покорно пропускают этих умников в свой ряд с обочины, хотя я сам старался никого не впускать (правда, один раз пришлось, иначе бы произошло ДТП). Печалит и отсутствие сотрудников ГИБДД, которые могли бы выписать в тот вечер штрафов за езду по обочине на миллион рублей, не меньше. «Гаишники» предпочитают чаще вставать в неприметных местах и «ловить на пешеходов» на нерегулируемых «зебрах», а также потирать руки, расставляя камеры в неожиданных участках дорог. Уверен, пару экипажей дорожных полицейских уменьшили бы время в пробке в разы. Ну и, конечно же, больше всего расстраивает стадное чувство «обочечников». Туда лезли все, и наверняка считали себя самыми гениальными, так как стоять в пробке дольше за их маневры приходилось остальным.


Читайте также

  1. Пять самых распространенных стереотипов о Казани и Татарстане
  2. В Казани устроили погоню за неадекватным «Мерседесом»: все закончилось аварией
  3. Не самая приятная новость для водителей Казани: «оранжевые» полосы будут работать и после ЧМ
  4. Казань, готовься: завтра к нам приезжает Владимир Путин

Posted in: Tagged: беспредел на дорогах, Казань, обочечники, пробка