Попутчики в трамвае №5
14.07.2015
В тот вечер Ильдар устал сильнее обычного. Покупателей из-за гребаного «кризиса» и колебания курса рубля стало меньше, оборот падал, его зарплата, завязанная на процентах от продаж, тоже. Люди не очень бойко покупают мебель, особенно в таких центрах типа «Мегга Мебели», они куда охотнее идут как стадо в «Икею» с ее распродажами. Перед его шефом вообще забрезжил луч банкротства, так как заказов стало поступать очень мало.
Сегодня несколько покупателей несколько минут полоскали парню мозги, прежде чем развернуться с этими бесючими «Мы еще посмотрим тут, походим, если что, к вам придем…» Разумеется, никто больше не пришел. Одна девушка уже готова была оформить заказ, но в самый ответственный момент ей позвонил муж, спросил, за сколько она нашла каркас кровати с матрацем и потом, услышав цену, настойчиво попросил ее ничего не покупать. Она хотя бы извинилась перед Ильдаром для приличия и быстро ретировалась.
За этот день не было ни одной сделки. С другой стороны, самый пик продаж, конечно, всегда приходился на выходные, но, по крайней мере, в будни в прошлом году до декабрьского обвала рубля люди охотно заказывали мебель. А сейчас…
Ильдар перед поездкой домой на Зорге, где снимал квартиру, еще заглянул в супермаркет. Вышел оттуда он еще печальнее, чем из торгового павильона: денег до зарплаты оставалось катастрофически мало. По сути, только на проезд и на базовые продукты.
В пятом трамвае, который шел по «Южке», в этот час было уже не так много людей. На остановке Арбузова с ним в полупустынный вагон села лишь пожилая женщина, в самом салоне было человек 5-6. Обычно людей в это время суток бывало побольше, отметил Ильдар про себя, впрочем, не придал этому значения, сел практически в самый конец вагона и решил немного прикорнуть под музыку в наушниках.
Задремать он не смог. Мысли о том, что нужно что-то решать с деньгами, не давали покоя. Он думал сменить работу продавца мебели на какую-нибудь другую более устойчивую в период кризиса, но пока каких-то 100%-ных вариантов найти не мог. Идти работать по специальности геолога он не хотел, да и опыта практически не было. Тем более, он предпочитал жить в городе, чем коротать время в экспедициях по горам и лесам.
После остановки «Тектоник» в вагоне осталось лишь пять или шесть пассажиров. Кондуктор ушла в кабину к вагоновожатому: обычно после «Тектоника» в это время мало кто садится в вагон.
Ильдар оторвался от телефона и огляделся. Трамвай проезжал Мамадышский тракт, многочисленные гонщики на легковых автомобилей гнали по «южке» в обоих направлениях. Парень вспомнил, что, по крайней мере, в прошлом месяце закрыл кредит за ноутбук, и теперь все равно в плане денег должно стать немного легче. Чуть улыбнувшись хотя бы одной приятной мысли, он неожиданно обмер.
Ближайший к нему пассажир, сидевший впереди через два ряда, резко обернулся к нему. Вроде обычный парень, правда одет был как-то странно, в сплошное черное. Но не одежда смутила Ильдара.
Этот парень как-то странно улыбался. Сначала Ильдар решил, что он просто больной или пьяный, и старался не отвечать на его взгляд, но тот попутчик не унимался. Нашему герою стало как-то не по себе, но он хмыкнул и, расправившись на своем сидении, воззрился на него в ответ. Однако это не сработало, и очень скоро Ильдар почувствовал что-то неладное. Улыбающийся парень просто не реагировал на него. Он так же, не мигая, улыбался и смотрел.
Причем улыбка была очень странной. Это не было похоже на улыбку от какого-то приятного воспоминания или от случайно встреченного давнего знакомого (хотя Ильдар сначала и решил, что это кто-то из тех, кого он знает). Улыбка была скорее жуткой, напоминала жуткий оскал волка. К тому же, улыбающийся почти не двигался, покачиваясь лишь на колебаниях вагона.
Ильдар не выдержал и негромко, чтобы остальные пассажиры не услышали, спросил: «Чего надо?» Он старался, чтобы его голос был более четким и с вызовом. Но парень ничего не сказал, и тут Ильдара прошиб пот.
Он заметил, что голова у улыбающегося была очень странно повернута. Все его тело смотрело вперед, а голова будто развернулась на 180 градусов, абсолютно не потревожив остальных частей корпуса. Обычно в таком случае, когда человек смотрит назад, должно немного поворачиваться туловище, но этого не происходило.
Ильдару стало очень не по себе от увиденного. Он весь взмок, но не мог оторваться от того странно одетого и странно повернутого к нему парня. Потом продавец мебели испытал еще больший шок. Остальные пассажиры тоже начали медленно поворачивать неестественным образом свои головы на Ильдара. Женщина, севшая с ним на Арбузова, была в их числе. У всех на лице была та же странная улыбка.
Ильдар потерял дар речи. Он просто смотрел завороженно на это действо, переводя взгляд с одной улыбки на другую. В голове была какая-то пустота и ощущение нереальности от всего происходящего. Что происходит? Кто все эти люди? Почему они так странно смотрят на меня?
Парень в итоге немного отошел от оцепенения и попробовал предположить, что все это розыгрыш или какой-то социальный эксперимент. Что это все снимают для видео на «Ютубе» или еще что-то в этом роде. А быть может это просто какие-то сектанты… В конце концов, как еще объяснить происходящее?
Тот самый первый улыбающийся неожиданно встал (причем тело его двигалось очень странно, как будто живя отдельно от головы: голова так и оставалась в той же позе, глядя на Ильдара, а тело будтор «довернулось») и начал тихонько идти к парню. Ильдар вновь оцепенел, но на этот раз вместе с оцепенением пришла и паника. Он тоже встал, приготовившись уже или драться, или закричать. Краем глаза он заметил, что оставшиеся улыбающиеся попутчики сделали то же самое, что и первый.
И тут трамвай остановился на остановке Файзи. Дверь открылась прямо рядом с местом, где стоял Ильдар. Он выскочил в ночную летнюю прохладу и, не оглядываясь, побежал в надземный пешеходный переход, не смея оглядываться. Перед глазами все еще стояла та самая улыбка первого парня…
Добравшись домой на «моторе», он боялся зайти в подъезд. Руки дрожали от увиденного, в голове сильно пульсировало. Он в тот день ничего не употреблял, никогда не страдал психическими заболеваниями, но был руку отдать на отсечение, что все это он видел вживую и ему не показалось. Это не было похоже на какой-то розыгрыш или еще что-то. Он чувствовал необъяснимый страх перед увиденным, и боялся, что этот страх может продолжиться. Но в итоге он благополучно зашел домой, везде включил свет, закрыл дверь на несколько замков и просидел почти без сна до утра. Все было тихо и спокойно.
На следующий день он приехал на работу пораньше на такси. Открыв павильон, он лег на диван в шоуруме. До официального открытия комплекса еще было минут сорок, и можно было немного покемарить и компенсировать часы сна, которые потерял во время бессонной ночи.
…Проснулся он от того, что его кто-то тормошил. «Шеф приехал! Сейчас уволит за сон на работе!» — молнией мелькнула мысль в голове, и он вскочил. Перед ним стоял тот самый улыбающийся парень, который на этот раз через свою звериную улыбку необычным низким голосом прошипел: «Ты думал, что от нас можно убежать?»
Читайте также
Posted in: Страшные истории о КазаниTagged: страшные истории о Казани, трамвай №5 казань, улыбка