Инцидент на дороге Сарманово-Челны

29 января 2023

29.07.2015

В тот день нужно было съездить в офис нашей конторы в Челнах, забрать кое-какие документы, встретиться с директором филиала, решить пару вопросов и ехать обратно. Я, конечно, мог остаться на ночь на корпоративной квартире, где кантуются «командировочные», но все-таки хотел вечером оказаться в Казани, чтобы утро субботы встретить уже в родном городе и полностью провести выходные у себя дома, а не тратить их часть на дорогу.

Я приехал в Челны около 10 утра, сразу, не завтракая, поехал в офис, чтобы быстрее решить вопрос. Каково же было мое разочарование, когда я узнал, что директора филиала  не было на месте. У него, оказывается, в то утро произошло ЧП в семье — его отец, живущий в Сарманово, получил микроинсульт, поэтому вместо работы директор срочно отпросился к отцу.

Передо мной стал выбор. С директором был очень важный разговор, который надо было провести с глазу на глаз. Не буду вдаваться в подробности, но мне хотелось обсудить с ним сокращение штата и оптимизацию расходов в челнинском филиале (по телефону и «скайпу» такие вопросы решать сложно, нужно именно живое вербальное общение). Я мог быстро уехать в Казань и решить этот вопрос попозже, но откладывать его в долгий ящик не хотелось. Сарманово от Челнов находится не так далеко, в 80 километрах. Предварительно созвонившись с ним и узнав, что с отцом все более-менее в порядке, но ему нужно посидеть с ним в течение дня, я решил сам съездить к нему.

Добравшись за полтора часа, я обсудил все не самые легкие рабочие вопросы на кухне дома его отца. Он, конечно, немного расстроился, так как душой всегда был за сотрудников, но в итоге мы обсудили вариант «приятного» расставания с последующей возможностью восстановиться через некоторое время и отличными выходными пособиями. В итоге, все решив с ним, и пообедав в одном небольшом кафе в центре Сарманово, я выдвинулся в обратный путь. В челнинский офис заезжать уже не было смысла, поэтому я сразу настроился на путь до дома.

На часах было около двух часов дня. На улице было достаточно тепло, меня после плотного обеда немного разморило, и я решил остановится на обочине и прикорнуть минут 20-30. Торопиться в Казань смысла особого не было: до заката я в любом случае планировал доехать до города и сразу рвануть в баню на дачу к тестю (жена с детьми уже была там со среды). Все командировочные дела, пусть и с небольшим удлинением пути, я сделал, поэтому со спокойной душой, закрывшись в машине, опустил водительское сиденье и погрузился в дремоту.

Проснулся от постукивания в стекло. Открыв глаза, аж отпрянул: за окном стоял, мягко говоря, не самого приятно внешнего вида старик. Зубов почти не было, глаза, что называется, плыли, морщины избороздили почти все лицо. Я увидел в зеркале заднего вида вставшую за мной и видавшую виды «шестерку», которая, судя по всему, принадлежала бабаю.

— Улым, не дотянешь до Юлтимерово (деревня по пути такая — прим авт.)? Машина барахлит… — спросил он, когда я, отойдя от сладкой неги во всем теле, приспустил стекло.

Господи, а какой шел у него изо рта смрад… Не передать. Я аж сразу проснулся и, по-моему, у меня в глазах заслезилось.

Я бы с радостью помог дедушке, несмотря на его внешний вид и запах. С детства отец всегда учил помогать попавшим в беду водителям, только внимательно, чтобы не нарваться на бандитов, которые ловят на живца. Но здесь ничего подобного не чувствовалась.

Но, увы, буквально на прошлой неделе в мой бампер, повредив и крючок, за который крепится трос для буксировки, въехала не совсем аккуратная, так скажем, девушка на «Матизе». Я развел руками и ответил дедушке на татарском (собственно, весь разговор на этом языке и шел), что очень извиняюсь, но физически не могу.

Он понимающе покивал и пожелал удачной дороги. Я предложил ему постоять рядом с ним и помочь остановить другие автомобили на помощь, но он отказался, сказав, что сам сможет. Я пожал ему его сухую руку, сел в автомобиль (выходил я показать дедушке помятый бампер с растерзанным крючком) и двинулся в путь. В душе было не совсем приятно: вот знаете, бывает такое чувство, когда ты вроде бы мог помочь, но не помог. Я, наверное, где-то даже немного солгал, возможно, крючок бы и выдержал «шестерку», особенно если она была хотя бы немного на ходу и постоянного давления крючок не испытывал был, но решил не рисковать.

На обратном пути я удивился малому количеству машин на дороге. Когда я ехал в Сарманово, их было пруд пруди, а сейчас попадались только редкие машины. Но еще больше удивился, когда через километров десять… я вновь увидел этого дедушку с той самой белой «шестеркой», который стоял у автомобиля и смотрел на дорогу.

Мягко говоря, я даже труханул. Ну не мог дедушка никак вдруг тронуться, обогнать меня (я бы это заметил), а потом остановиться. Тем не менее, я притормозил у него и спросил, как дела, неужели он уже отъехал каким-то образом?

Дедушка, стоя спиной ко мне, молчал, будто не видя меня. Тут уже мне совсем не по себе, и я хотел было тронуться и поехать дальше. Что-то мне это все совсем не нравилось. Однако черт меня побрал выйти и подойти к нему. В этот раз от него пахло, причем пахло еще сильнее, чем в тот раз. Я прям сейчас даже чувствую этот запах.

— Бабай, все в порядке? Как ты тут оказался, ты же сзади был? — вновь повторил я вопрос. На этот раз он как будто услышал меня, повернулся в мою сторону и здесь я уже готов был отложить целый завод кирпичей. Дед беззвучно раскрывал пасть, а глаза… Их как будто и не было, я даже не знаю, как сказать. Точнее, были какие-то провалившиеся внутрь зрачки, что ли… Лицо отличалось от того дедушки, которого я видел несколько минутами ранее: оно было достаточно темным и с жуткими багряными подтеками. В общем, это выглядело жутко, поэтому я бросился прочь и сел в автомобиль. Выжимая гашетку, я глянул в зеркало: дед стоял, смотря в мою сторону, и продолжал беззвучно двигать челюстью.

Сердце колотилось, в голове была сумятица. Я и сейчас вспоминаю эту хрень, простите, и не могу врубиться, что же это было? В тот момент я разогнал машину, наверное, под 140 километров в час (может, меньше, но выжимал я педаль газа по полной) и мчался как угорелый, пока после одного из поворотов мой полет остановил жезл полосатой палочки.

— Добрый день, старший инспектор Хабибуллин, ваши документы. Нарушаем, куда так несемс… Что с вами? Вы употребляли? Выйдите, пожалуйста, из машины.

…Через несколько минут я сидел в машине ГИБДД, где гаишник Хабибуллин внимательно слушал мой сбивчивый рассказ. Было видно сначала, что он, наверное, считает меня за сумасшедшего, но только сумасшедшие вряд ли разъезжают в представительских авто в деловых и строгих костюмах. Потом вдруг изменился в лице и вспомнил, что вроде как пару недель назад то ли «шестерка», то ли «семерка» улетела в жесткий кювет, там как раз сидел дедушка за рулем. Он может уточнить, откуда и кто был этот дедуля, но я попросил его не утруждать себя. Собравшись с духом (но будучи до сих пор под впечатлением от увиденного), я поблагодарил его за помощь. Инспектор мне в итоге выписал штраф на 500 рублей за незначительное превышение (я отнёсся к этому с пониманием) и пожелал быть аккуратным и не гнать, тем более на такой узкой трассе. Не знаю, поверил ли он мне… Но лицо его после своего воспоминания было достаточно серьезным и задумчивым.

До Казани я добрался в итоге без происшествий, в какой-то миг потом даже думал, что это мне, наверное, приснилось. Только сон был какой-то чересчур реалистичный…

А вчера, стоя на перекрестке Гвардейская/Кутуя на красный сигнал светофора, я увидел пристроившуюся за мной белую «шестерку». Присмотревшись, я увидел, что за рулем сидит явно пожилой мужчина, который постоянно причмокивает.


Читайте также

  1. Мамина улыбка
  2. Попутчики в трамвае №5
  3. Аюка

Posted in: Страшные истории о КазаниTagged: случай в дороге, страшные истории о Казани