Мать умершего в Татарстане шестимесячного малыша: «Если бы приехали на «Скорой» на три часа раньше, ребенка можно было бы спасти»
02.03.2016
«Вечерняя Казань» пообщалась с жительницей Балтасинского района Гульшат Биктемировой, полугодовалый сын которой скончался в ночь с 5 на 6 января по предварительной версии из-за медленных действий медиков и скорой помощи.
Беда в дом Биктемировых, которые живут в деревне Карадуван Балтасинского района, постучалась вечером 5 января. У второго ребенка в семье, шестимесячного Азамата, поднялась температура, начались понос и рвота. Встревоженная мать кинулась к деревенскому фельдшеру, та посоветовала везти малыша в Балтасинскую ЦРБ. В 21.00 дежурный педиатр райбольницы осмотрела ребенка.
— Врач сначала хотела положить нас в больницу, но передумала: мол, возможно, нас отправят в Казань. Меня с ребенком на руках попросили подождать в гипсовочной, — рассказала 30-летняя Гульшат Биктемирова. — Потом доктор сказала, что нужны анализы. Вызвали лаборанта, которая живет недалеко от больницы. Лаборант пришла через полчаса и начала мне высказывать, что у нее дома тоже дела и что все равно у ребенка, которого рвало, анализ ничего не покажет. Результаты анализов были готовы в 22 часа, педиатр вызвала хирурга для дополнительной консультации. Он пришел примерно через час, ощупал живот ребенка и ушел. Еще полчаса врачи совещались и в итоге решили нас отправить в ДРКБ с диагнозом «острый аппендицит». В течение всего времени нахождения в больнице сыну не оказали никакой помощи! Не был сделан ни один укол! А ребенок ничего не ел. Я хотела его покормить, но врачи рекомендовали потерпеть, потому что вдруг операция? Пока ждали машину, прошло еще время. Педиатр заходила, спрашивала, как ребенок, но ни разу больше его не осмотрела.
По словам матери, машина скорой помощи оказалась не оборудована для перевозки больных, а в райбольнице не смогли найти медсестру для сопровождения. В итоге скорая поехала сначала в деревню Сосна, чтобы забрать из дома медсестру.
— Она села рядом с водителем, а не рядом со мной и больным ребенком. По пути пришлось заехать на заправку. В скорой не было бензина! — возмущается Гульшат. — Только в 0.10 мы наконец отправились в Казань. Столько драгоценного времени было потеряно! В ДРКБ приехали около 2 часов ночи, у сына уже по дороге начались судороги. Медсестра искала какие-то лекарства, а потом сказала, что уже подъезжаем, надо немножко потерпеть. В ДРКБ начали оказывать помощь, но ребенка спасти не удалось.
Как показало вскрытие, проведенное в ДРКБ 6 января, младенец умер от менингита, осложненного отеком мозга на фоне «генерализованной инфекции». Это предварительный диагноз, зафиксированный в медкарте маленького Азамата. Более точный установит судмедэкспертиза, назначенная СУ СКР по РТ по обращению убитых горем родителей.
— Врач-патологоанатом, производившая вскрытие, сказала, что если бы мы приехали хотя бы на три часа раньше, ребенка можно было спасти. Не хватило именно тех часов, которые были потеряны в Балтасинской больнице и в дороге! Если бы сыну вовремя вкололи антибиотик… Сейчас врачи мне говорят, что при менингите мой ребенок никак не мог выжить, а если бы остался жив, то стал инвалидом. Значит, детей с менингитом не нужно лечить? И как может работать врач, который не может отличить аппендицит от менингита? — удивляется безутешная мать.
В настоящее время в СУ СКР по РТ по факту случившегося возбуждено уголовное дело, параллельно проводят проверки Минздрав РТ и Росздравнадзор по РТ.
— Я не хочу давать никаких оценок действиям медперсонала, — сказал «Вечерней Казани» главврач Балтасинской ЦРБ Газинур Давлиев. — Смерть ребенка — серьезное происшествие. Здесь должны разбираться специалисты и следствие.
В Минздраве РТ корреспонденту «ВК» озвучили предварительные итоги своей проверки: в Балтасях «имели место организационные дефекты», но непосредственно дежурные врачи больницы якобы выполнили все стандартные в таких случаях требования. Впрочем, ведомственная комиссия продолжает изучать обстоятельства смерти ребенка.
Тем временем, по словам Гульшат Биктемировой, к ним домой уже приходили сотрудники райбольницы и уговаривали забрать заявление: мол, все равно ничего не докажете. Но семья намерена бороться до конца, иначе в больнице «все останется как есть».
— Старший сын очень скучает по Азамату, постоянно спрашивает, когда доктора отпустят братика домой, — со слезами говорит женщина. — Я не знаю, что ему ответить.
Источник: «Вечерняя Казань».
Читайте также
- В Татарстане полугодовалый малыш скончался из-за «Скорой», которая долго везла его до больницы
- Жуткая авария в Татарстане: 28-летний водитель на «Хёндэ» врезался в «Камаз» лоб в лоб
- В Татарстане бешеная кошка напала на ребенка и не подпускала к нему медиков
- В Татарстане из-за мужчины на «Форде» погибла 28-летняя девушка на «Ладе»
Posted in: Городские заметкиTagged: новости Татарстана, скончался малыш