Аюка
29.07.2015
Хочу рассказать вам небольшую историю из моего детства.
Сейчас я уже повзрослел, могу один остаться ночевать в своей трехкомнатной квартире, ночью без проблем сходить в туалет, не включая источник света. Детские фобии прошли. Все, кроме одной.
Я очень боюсь округлых и «пузатых» вещей. Вид круглого чайника, самовара, даже простого мячика вводит меня в железный, непередаваемый ужас.
Объясню почему. Дело в том, что в детстве меня, как и многих других детей, пугали на ночь глядя, или просто при моем нежелании что-то делать (поесть кашу/убрать свои игрушки и т.д.) различными страшными существами. Если у многих это были различные «бабайки» и «дяди», которые обязательно «придут и заберут тебя» (куда заберут, какие дяди – это все оставалось загадкой, но впрочем, это имело эффект), то меня мои родители пугали «аюкой». Аю – это в переводе с татарского «медведь», а «аюка» — соответственно, тоже медведь, только даже, я бы сказал, в небольшой ласкательной форме.
Родители пугали меня им по любому поводу, и всегда говорили, что этот самый аюка следит за мной. «Почему ты хнычешь на улице? Вон, видишь, в кустах аюка смотрит за тобой, сейчас придет к тебе». Я никогда не смотрел в кусты, боясь даже представить, как он выглядит, смиренно затихал и мы шагали дальше.
Страшнее всего было, когда родители напоминали мне об аюке дома. Мы жили в большой трехкомнатной квартире типичной советской девятиэтажки. Моя комната находилась в самой дальней части квартиры, и я очень боялся по вечерам идти и ложится спать. Мне казалось, что этот самый неведомый аюка сидит в темном углу моей комнаты за шкафом и тихо наблюдает за мной: не буду ли я шалить, вовремя ли лягу в постель. Когда мама или папа приходили на ночь читать сказки, я их долго просил не уходить, подождать, пока я усну.
Не менее жутко было, когда родители оставляли меня в квартире одного. Мама любила напоследок, перед выходом из квартиры напоминать, что «аюка следит за тобой, не шали, нигде не лазай, веди себя тихо». Я обычно, будучи один дома, сидел перед телевизором, боясь пошевелиться лишний раз и не оборачивался, какие бы звуки сзади меня мне не чудились. А чудилось в детстве многое – и скрипы, и шорохи, и шаги какие-то. Конечно, сейчас я могу предположить, что это могли быть соседи, или звуки вовсе доносились из улицы. Но тогда, в пятилетнем возрасте я был уверен, что это аюка тихо за моей спиной наблюдает, как я себя веду.
Однажды днем после обеда мама попросила принести из их с папой комнаты свадебный альбом. Я редко бывал в родительской комнате, и поэтому чуть задержался в ней после того, как сразу же нашел фотографии. Я осмотрел модное в то время тройное зеркало во весь рост на небольшом комоде, пооткрывал его ящички.
Когда исследование неизвестной территории завершилось, я собирался было уходить и в последний раз бросил взгляд на зеркало. Через мгновение потерял дар речи: в зеркале сзади меня, на родительской кровати я увидел… его! В голове сразу пронеслась мысль – вот он, тот самый аюка, который заставляет меня каждую ночь дрожать. Нет, это не был медведь или вообще кто-то на него похожий. Это было сравнительно небольшое, размером с небольшую собаку существо. Оно было огромным и желтым, как разбухший апельсин, стоящий на небольших ножках. Наверху «апельсина» вместо головы в привычном понимании этого слова был небольшой отросток. У существа на «апельсине-пузе» было два красных мерцающих глаза, и он вплотную смотрел на меня, не мигая. А еще, самое страшное, у него были улыбающийся страшной улыбкой огромный рот.
Что я испытал в тот момент, думая, описывать излишне. Я как бешеный закричал, выскочил из комнаты, уронив альбом. На крик сразу же прибежали отец с матерью и смотрели на меня с недоверием, когда я им пытался рассказать про «большого страшного аюку», который смотрел на меня, стоя на кровати.
Само собой, в комнате, когда они вошли, никого не было.
Однако на кровати они действительно нашли небольшие помятости, словно кто-то там ходил, но, видно, решили, что это был я и сам себя в итоге напугал.
После этого дня они перестали мне напоминать аюку и больше никакого подобного существа я не видел. Но с той поры я стал испытывать странную и непередаваемую фобию при виде «пузатых» и округлых предметов. До сих пор мне кажется, что пузатый чайник в гостях у мамы, или лежащий на задней полке авто мячик превратится в стоящее на ногах существо с уродливым отростком и мерцающими глазами и будет наблюдать за тем, что я делаю.
Читайте также
Posted in: Страшные истории о КазаниTagged: аюка, бабайка, страшные истории о Казани