Названы причины крушения «Боинга-737″ в Казань в ноябре 2013-го года
24.12.2015by admin 1 Comment
Буквально несколько часов назад на сайте Межгосударственного авиационного комитета появилась информация о причинах катастрофа «Боинга-737″ в Казани в ноябре 2013-го года.
Главной причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа, сообщается в заключении на сайте.
При уходе на второй круг экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование (Nose up Upset). Отсутствие у капитана воздушного суда (КВС) навыков вывода самолета из сложного пространственного положения (Upset Recovery) привело к созданию им значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование (угол тангажа на пикирование до 75°) вплоть до столкновения с землей.
Также присутствует список и нескольких факторов, которые привели в совокупности к трагедии, среди которых МАК называет:
— отсутствие у КВС первоначальной летной подготовки;
— допуск к переучиванию на Boeing 737 членов летного экипажа, не в полной мере удовлетворяющих квалификационным требованиям для направления на переучивание, в том числе по английскому языку;
— методическое несовершенство процесса переучивания, формальный контроль за результатами и качеством переучивания;
— низкий уровень организации летной работы в авиакомпании, что привело к неустранению выявляемых в течение длительного времени недостатков в работе с навигационным оборудованием, технике пилотирования и взаимодействии членов экипажа, в том числе при уходе на второй круг;
— систематическое нарушение режима труда и отдыха членов экипажа и большая задолженность по отпускам, что могло привести к накоплению усталости и негативно повлиять на работоспособность членов экипажа;
— отсутствие в программах тренажерной подготовки элемента ухода на второй круг с промежуточной высоты с двумя работающими двигателями и так далее.
Напомню, что авиакатастрофа произошла 17 ноября 2013-го года и унесла жизни 50 людей (пассажиров и членов экипажа). Для казанцев она стала настоящей личной трагедией… В казанском аэропорту установлен мемориал в память о погибших, каждый год в годовщину проводятся траурные митинги.
https://youtube.com/watch?v=OzC1BN-NbSI
Читайте также
- Из кранов казанцев сегодня может потечь зеленая вода: в водопровод добавили краситель уранин
- Как казанцев кидают «риэлтеры», предлагающие «информационные услуги»
- Около XL водитель «Гранты» насмерть сбил 31-летнюю девушку, перебегавшую дорогу
- Мнение: почему казанских водителей надо заставлять платить за парковку у дома
Posted in: Городские заметкиTagged: авиакатастрофа в Казани 17 ноября 2013 года, новости Казани