Названы причины крушения «Боинга-737″ в Казань в ноябре 2013-го года

13 февраля 2023

24.12.2015by admin 1 Comment

Буквально несколько часов назад на сайте Межгосударственного авиационного комитета появилась информация о причинах катастрофа «Боинга-737″ в Казани в ноябре 2013-го года.

Главной причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа, сообщается в заключении на сайте.

При уходе на второй круг экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование (Nose up Upset). Отсутствие у капитана воздушного суда (КВС) навыков вывода самолета из сложного пространственного положения (Upset Recovery) привело к созданию им значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование (угол тангажа на пикирование до 75°) вплоть до столкновения с землей.

Источник: Википедия

 

Также присутствует список и нескольких факторов, которые привели в совокупности к трагедии, среди которых МАК называет:

— отсутствие у КВС первоначальной летной подготовки;

— допуск к переучиванию на Boeing 737 членов летного экипажа, не в полной мере удовлетворяющих квалификационным требованиям для направления на переучивание, в том числе по английскому языку;

— методическое несовершенство процесса переучивания, формальный контроль за результатами и качеством переучивания;

— низкий уровень организации летной работы в авиакомпании, что привело к неустранению выявляемых в течение длительного времени недостатков в работе с навигационным оборудованием, технике пилотирования и взаимодействии членов экипажа, в том числе при уходе на второй круг;

— систематическое нарушение режима труда и отдыха членов экипажа и большая задолженность по отпускам, что могло привести к накоплению усталости и негативно повлиять на работоспособность членов экипажа;

— отсутствие в программах тренажерной подготовки элемента ухода на второй круг с промежуточной высоты с двумя работающими двигателями и так далее.

Напомню, что авиакатастрофа произошла 17 ноября 2013-го года и унесла жизни 50 людей (пассажиров и членов экипажа). Для казанцев она стала настоящей личной трагедией… В казанском аэропорту установлен мемориал в память о погибших, каждый год в годовщину проводятся траурные митинги.

https://youtube.com/watch?v=OzC1BN-NbSI


Читайте также

  1. Из кранов казанцев сегодня может потечь зеленая вода: в водопровод добавили краситель уранин
  2. Как казанцев кидают «риэлтеры», предлагающие «информационные услуги»
  3. Около XL водитель «Гранты» насмерть сбил 31-летнюю девушку, перебегавшую дорогу
  4. Мнение: почему казанских водителей надо заставлять платить за парковку у дома

Posted in: Tagged: авиакатастрофа в Казани 17 ноября 2013 года, новости Казани